Рецензия на фильм


         Что можно сказать про этот фильм… Нет, если б было нечего, я бы не писал.
         Первое, на что стоит обратиться внимание, это музыка. Написана Джозефом ло Дука - он же написал музыку для известных телесериалов «Удивительные странствия Геракла» и «Зена - Королева воинов». Меланхоличные гитарные партии, сменяющие их веселые мотивы и напряженные темы во время сражений прекрасно сочетаются с визуальным рядом.
         По ходу фильма возникают некоторые вопросы. Например, почему индеец сражается в восточном стиле? Наверное, чемпион по кун-фу Дакаскос вообще плохо знал французский, поэтому его сделали молчаливым индейцем. Кроме того, остается загадкой, почему сам Грегуар де Фронсак в первых двух третях фильма не демонстрировал свое боевое искусство? Повода, что ли, не было…
         Режиссер хорошо подобрал ландшафты для съемок - французская природа предстала перед нами во всей красе. Интересны и спецэффекты, связанные с ней: в одном эпизоде обнаженное тело Моники Беллучи превращается (морфируется) в холмистую заснеженную местность.
         Немного неприятная деталь - это завершения некоторых сцен. Странно, но режиссер не придумал ничего лучше, чем просто затемнение. Создается впечатление, будто сейчас начнется рекламный перерыв.
         Порадовала и операторская работа в фильме. Несколько запомнившихся моментов… Первый: во время охоты, когда Фронсак и Марианна скачут на лошадях - смешение кадров в реальном времени и в замедлении. Второй: когда Сильвия раскладывает карты: оператор не дожидается окончания движения, а накладывает следующее поверх. Аналогичный этому третий пример: разговор Фронсака и Мерсье: оператор не показывает по очереди лица персонажей: пока одно лицо исчезает, появляется другое в другом конце экрана.
         Вообще, можно долго перечислять интересные операторские уловки в фильме. Резкие стоп-кадры в эпизоде с тонущей девушкой, движение камеры с разной скоростью и т. п.
         Подкачали спецэффекты компьютерные, и с этим согласны все критики. Первый и основной глюк - это, собственно, сам волк. Данное создание напоминает нам аналогичных монстров из вышеупомянутых сериалов с музыкой Джозефа ло Дуки. Похоже, создатели фильма даже не пытаются скрыть, что зверь создавался полностью на компьютере. Наиболее реалистично анимировать его они смогли только в конце - перед самой его смертью.
         Следующий заметный момент - компьютерная ярко желтая птичка, взлетающая во время того, как Мани встает. Она не очень хорошо вписывается в окружающую природу (по форме она напоминает колибри, но откуда желтые колибри во Франции?).
         Последний наиболее заметный глюк - это костяной меч Жана-Франсуа. Идея с типом оружия мне очень понравилась, а то, что меч компьютерный в нескольких моментах, я заметил недавно. К анимации прибегают в тот момент, когда костяные сегменты вновь собираются у гарды и снова образуют клинок (по ходу дела задевая лицо Фронсака).
         Надо отметить, что, хотя по закону жанра, победить должен был все равно Фронсак, победы ждешь от его врага. Приглядитесь, Жан-Франсуа превосходит шевалье по всем параметрам: он выше; Фронсак больше обороняется, чем нападает; оружие у Моранже лучше, однако версальский ловелас тоже неплохо обращается с двумя клинками (это как раз удавшийся спецэффект - прокручивание клинков в руке с характерным звуком). Вот у кого следовало бы поучиться Леголасу из «Властелина колец»!
         В общем, получается, что Фронсак победил Жана-Франсуа почти случайно - ему повезло, что он пролетел мимо - на расстоянии вытянутого меча. Аналогичную ситуацию можно встретить в «Интервью с вампиром», где Луи разрубает Сантьяго, завершая круговое движения косой.
         А в остальном… Интересна задумка, что рассказывает о событиях сам Тома де Апшер, только сильно постаревший. Трогательны отношения между старым лекарем и самим зверем - его любимцем, почти домашним животным. Красиво подобраны интерьеры и ландшафты (об этом я уже говорил). Игра актеров тоже оставляет положительное впечатление. Особенно весело видеть в роли дворянина Жана-Франсуа де Моранже Винсена Касселя, который специализируется на современных «гангстерских» фильмах («Доберман», «Кровавые реки»). Его опытно обработали, придав ему аристократический грациозный (а в конце, после смерти немного женственный) облик. И опять вспоминается «Интервью с вампиром»: Брэд Питт, который так же играл больше бандюков преобразился в грациозного Луи пон'дю'Лака.

         Надеюсь, этот фильм, несмотря на свои недочеты, оставит у тебя приятное впечатление!

Сайт управляется системой uCoz